Главная » Статьи » Ретро » Советское фото

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕГОДНЫЕ НЕГАТИВЫ- 1927г.

В № 1,Советского Фото" 1927 г. С. Коломойцев в своей статье об ошибках при печатании на бумагах с проявлением дает ряд ценных указаний и приемов для исправления неудачных и слабых отпечатков. 

Мне хочется, по примеру т. Коломойцева, напомнить читателям нашего журнала, что есть простой способ использовать негодные негативы одля приготовления диапозитивов. Стоит вспомнить лишь цианотипию. 

В продаже существует светописная ферропруссиатная бумага, употребляемая для размножения чертежей, вычерченных на кальке или восковке (белые линии по синему фону). 

Способ приготовления этой бумаги основан на свойстве железистосинеродистых солей калия (желтой и красной), в присутствии щавелевокислой или лимонокислой -аммиачной солей желева, под действием света, давать синий осадок, называемый берлинской лазурью. Очувствление бумаги производится указанными растворами железисто-синеродистого калия, которые наносятся на бумагу в темноте губкой или ватою. Просушенная бумага готова к печатанию. Проявителем ы фиксажем является холодная вода, в которой и промываются копии после печати. 

Бумагу можно с успехом заменить стеклянными, покрытыми слоем желатина, пластинками. Чтобы избежать кропотливой и не всегда удачной работы с обливкой пластинок раствором желатина, которого в настоящее время и достать почти нельзя, для этой цели и с одинаковым успехом могут быть использованы те испорченные, бросовые негативы, которые в достаточном количестве всегда имеются у каждого любителя: стоит их только обработать раствором ослабителя, чтобы уничтожить ненужное прежнее изображение и растворить металлическое серебро. Для этого старый негатив погружается в раствор Фармеровского ослабителя:


Воды----------------------- 100 куб.см
Гипосульфита------------- 10г.
Красной кровяной соли--1г.


где он находится до полного исчезновения изображения. Во время ослабления кювету необходимо слегка покачивать. Ослабленный таким образом и тщательно промытой водою негатив готов к очувствлению. Последнее я произвожу по способу Тихменева. В склянке темного стекли приготовляется раствор: 


Воды 100 куб. см Лимоннокислого аммиачного желева (зеленого) 15 з 


Раствор этот в темной комнате или вечером при керосиновой лампе выливается в кювету, в которую затем погружают ослабленный и промытый негатив (пластинку) на 6 — 7 минут, в течение которых желатинный слой негатива (пластинки) впитает в себя достаточное количество раствора. После этого, очувствленную пластинку вынимают из раствора и, держа ее в руках, ополаскивают, поливая из кружки водою, а затем просушивают в темноте. 

Для сушки я помещаю очувствленную пластинку в пустую коробку из-под пластинок или бумаги, подложив под один из краев пластинки кусочек перегчутого картона, и ставлю закрытую коробку на полку в наклонном положении. 

По прошествии 8 — 10 часов пластинка высохнет совершенно, если же очувствление производилось вечером, то к утру она будет готова к дальнейшей работе. 
Печатание на приготовленных таким образом пластинках производится на дневном свету, но лучше всего печатать на солнце. За копированием следить приходится с обратной стороны, т.-е. со стеклянной стороны пластинки, подставляя при этом под рамку что-либо черное (напр., черный рукав куртки),— так изображение видно хорошо, оно кажется темным на бледно-желтом фоне 1). Чувствительность слоя подходит к чувствительности целлоидинной бумаги. 

Два-три пробных опыта дадут возможность более правильно определять время копирования. 

Напечатанную пластинку для проявления, кладут в чистую кювету и быстро обливают раствором железисто-синеродистого калия (красной кровяной соли): 

Води 100 ку6. см Желевисто-синеродистого калня . 1 г 

Изображение появляется очень быстро и приобретает замечательный красивый, чистый синий цвет с голубыми полутонами. Все мельчайшие подробности выходят великолепно, сохраняя мягкий переход от света к тени. Проявление прекращается по выработке всех деталей, после чего следует промывка. Промывать нужно недолго, так как от долгого промывания изображение слабеет,— вполне достаточно бывает, когда вода перестает окрашиваться в желтоватый цвет. Сушки производится как обыкновенно. 

Готовый диапозитив, для предохранения его от механического повреждения, прикрывается чистой стеклянной пластинкой и по краям оклеивается полоской черной бумаги. Для придания диапозитиву большей выразительности, вместо простого стекла под него лучше подкладывать матовое или молочное стекло. 
Для получения желто-красного тона, пластинку проявляют раствором азотно - кислого серебра (ляписа): 
Воды 200 ку6. см Азотно-вислого серебра --- 1г
К р а с н ы й т о н. Синий диапозитив обрабатывают слабым раствором едкого натра и погружают в 1% раствор таннина, где первоначально исчезнувшее изображение снова появляется. По окончании проявления диапозитив тщательно промывают. 

Для получения ко р и ч не во rо тона д-р Фогель дает следующие указания: 
Если (синий) отпечаток (диапозитив) отбелить раствором соды и затем проявить 5% раствором галловой кислоты, то синий тон его перейдет в красивый коричневый. После этих обработок его нужно еще раз промыть. 

Думаю, что в большинстве случаев по описанному способу многим любителям удастся заменить дорого стоющую бумагу пластинками собственного приготовления. Нужна небольшая доля терпенияуспех будет обеспечен. 

Таким образом, дешево и сердито, как говорит пословица, можно получить диапозитив, отвечающий всем требованиям художественной фотографии и стоимость которого обойдется гроши. 


С. БОЛДЫРЕВ Советское фото 1927г.

Категория: Советское фото | Добавил: Виталий (05.11.2010)
Просмотров: 202 | Теги: Советское фото | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]